Ваз 1111 Ока

Малолитражные автомобили, к которым относится Ока, всегда востребованы. У них нет никаких крутых наворотов, но минимальный комфорт водителю и его пассажирам при передвижении они обеспечивают. Сейчас на дорогах практически не встретишь Запорожцы, что выпускались еще в советские времена, а уж такой артефакт как их первые модели, носившие в народе название «горбатый», и вовсе относятся к разряду раритетных. С высоты 21 века они выглядят страшилками, но в свое время, когда любое транспортное средство на четырех колесах создавало его владельцу определенный авторитет и уважение, с задачей самого доступного по цене автомобиля они прекрасно справились.

 
Ваз 1111

Ваз 1111 (Ока)

 

Ока – ВАЗ-1111 – стала детищем сразу трех российских автопредприятий. Первоначальное ее предназначение еще на стадии разработки рассматривалось как транспорт для инвалидов, но, претерпев ряд существенных метаморфоз, Ока превратилась в микромобиль с самой низкой ценой в стране, выпуск которого начался в конце 80-х годов. От инвалидного средства передвижения в ней осталось как напоминание лишь ручное управление, устроенное по типу «шестерня-рейка», работающее в достаточной мере надежно.

 
лада ока
 

В двухдверную Оку без особых неудобств помещаются 4 человека, включая водителя. При этом даже люди с крупной комплекцией не испытывают дискомфорта, ведь габариты Оки составляют 3200 х 1420 х 1400 мм.

 
Технические характеристики автомобиля Ока
 

Если рассматривать основные технические характеристики автомобиля Ока, то первое на чем следует остановиться, это развиваемая максимальная скорость. Для езды по городу и за его пределами она более чем достаточна – 120-135 км/ч. До 100 км/ч Оку можно разогнать за 20-36 секунд в зависимости от ее модели и загрузки.

 

Двухцилиндровый четырехтактный двигатель (также с учетом модели) имеет объем от 0.649 до 0.749 л, а его мощность составляет соответственно 23.9 и 33 л/с. Коробка передач, естественно, механическая, четырехступенчатая.

 

Скромные технические данные тем не менее ничуть не умаляют способность автомобиля этой марки легко маневрировать на загруженных автодорогах мегаполисов. С учетом того, что большинство владельцев приобретает авто с целью поездок на загородные участки, откуда затем в сезон перевозится выращенный урожай, то здесь Ока выглядит непритязательно, но очень надежно. В багажнике, отделенном от салона полкой, помещается все самое необходимое.

 
Ваз Ока
 

Не дожидаясь, когда конструкторы начнут заниматься облагораживанием Оки, многие ее владельцы сами или с помощью тюнинговых компаний преображают свое приобретение настолько, что в нем совсем не стыдно показаться на дороге. Сюда относится не только установка противотуманных фар и изменение внутренней обивки салона, но также появление в крыше люка, установка деревянного руля и литых колес.

 

Дешевизна Оки позволяет приобретать ее людям, ограниченным в средствах. Но и те, кто имеет в гараже дорогую иномарку, в качестве второй машины выбирают Оку, чтобы до этого самого гаража на ней добираться.

Метки: , , ,




Оставить отзыв