Trojan-200

Британская компания Trojan была основана в 1914-м году Лесли Говардом Хаунсфилдом, мечтавшим воплотить в жизнь свою идею создания небольшого экономичного автомобиля, который будет легким в управлении. Возглавив образованное им предприятие, Лесли Хаунсфилд готов был приступить к производству легковых автомобилей еще в 1913-м году, но его планы подкорректировала начавшаяся первая мировая война. В этот период компании пришлось выпускать станки и измерительные приборы.

 
Trojan-200

Trojan-200

 

Только много позже детище Хаунфилда наконец увидело свет. Это случилось в 1959 году, когда компанию после смерти в 1957-м Лесли Хаунфилда приобрел Питер Эгг. Он начал производить так называемые bubble-cars – машины-пузыри, купив соответствующую лицензию у компании Heinkel. Такое название было им дано за сходство верхней части кузова с мыльным пузырем, поскольку она почти полностью состояла из оргстекла.

 

По окончании Второй мировой войны немцам пришлось перепрофилировать военные предприятия, поэтому Heinkel, ранее производившая самолеты, начала с успехом продвигаться в автомобилестроении.

 
Trojan 200
 

Питер Эгг в период с 1962 по 1965 гг., когда принадлежавшая ему компания прекратила существование, выпускал микромобили Trojan-200. Эти аккуратные крошки ездили на трех колесах – двух передних и одном заднем. Автомобиль был оснащен единственной дверцей, которая располагалась в передней части, предоставляя возможность занять свои места водителю и его пассажиру.

 

Конечно, история знает и гораздо меньшие по размерам микромобили, поскольку габариты Trojan-200 были не так уж малы – 266 х 137 х 132 см (длина х ширина х высота). Скорость, которую мог развить автомобиль, ограничивалась 90 километрами в час. Это неудивительно, ведь на нем был установлен двигатель всего в 10 л/с.

 

Что касается его рабочего объема, то он претерпел несколько изменений, достигнув максимальной отметки в 204 см3, после чего под давлением налоговых органов производители вынуждены были сократить его до 198 см3. Собственно, именно эта цифра в округленном варианте и отражена в названии модели.

 

Расположение руля, как и полагается британцу, у авто правостороннее. Имея очень небольшой собственный вес в 245 кг, микромобиль даже справлялся с задачей перевозки соответствующих его габаритам прицепов-кемперов. Самые примитивные из них имели фанерный корпус, а их «крыльями» служили части разрезанной пополам детской пластиковой ванночки. Такой прицеп легко собирался и разбирался. Несмотря на аскетизм внутреннего дизайна кемпер был оборудован полкой, на которой мог расположиться маленький ребенок, что сразу делало его востребованным у молодых семей. Тем, кто мог себе позволить более дорогой прицеп, можно было купить более крутой, чтобы ощутить всю очаровательность его комфорта и зависть у тех, кому он был не по карману.

 

Сейчас мало кто слышал о Trojan-200, но увидев элегантный микромобиль, в котором нет ничего лишнего, обязательно запомнит его.

Метки:




Оставить отзыв