Tata Nano — дешево и сердито

Индия - сказочная страна, индийское кино, Болливуд, сари, диско, и супердешевый и вместительный транспорт. На чем ездит среднестатистическая семья в Индии? плотно упаковавшись на скутере. Ставим старшего сына между ног папы, а всех остальных прессуем сзади субтильной мамой.

Tata Nano

народный индийский транспорт

“Не порядок!” - решили в компании Tata Motors, крепко задумались на четыре года и родили чудо индийского автопрома - замену семейного скутера (и “замена скутера” - ключевой момент этого обзора). Итак, целью было сконструировать дешевый народный автомобиль, который позволил бы многодетным индийским семьям не балансировать на двух колесах, а в меру комфортно сидеть в салоне на 4х колесах, где тепло и мухи не кусают.

И у них получилось - общественность в восторге - симпатичная машинка стоимостью всего 2500$.

Нравится? ну для особо требовательных можно люкс-вариант:

Производить индийцы собираются полмиллиона автомобилей в год и планируют завоевать международные рынки - ведь это самый дешевый народный автомобиль в мире.

Что вложили разработчики в автомобиль? Прежде всего он четырехместный, но сзади поместится достаточно много худеньких детишек. Салон имеет достаточную высоту. И вообще габариты машинки: длина 3.1 м, ширина 1.5 м и высота 1.6 м. Не пожалели железа на корпус. Поставили бескамерные колеса. Обещают повышенную маневренность автомобиля и высокую экономичность и экологичность 0,6куб. 33сильного 2хцилиндрового двигателя. Гарантируют соответствие нормам безопасности и скорость до 100км/ч.

Ну а теперь, заглянем в салон: прикрученные намертво к полу табуретки первого ряда сидений, отсутствующие ремни безопасности второго ряда, кондовая пластмасса, странная печка, непредусмотренный кондиционер (а зачем он в такой дешевой машине?), отсутствующее зеркало заднего вида, цифровой спидометр вместо привычного стрелочного, отсутствие подушек безопасности как и впрочем отсутствие всевозможных систем, которыми сейчас по умолчанию комплектуется авто.

“Ну а что ви хотите за такие смешные деньги?” - наверное всяко лучше чем на скутере-то висеть… В Индии всего 7(семь!!!) авто на тысячу человек. Эта машинка позиционируется сверхдоступной.

За восторженными отзывами о сбывшейся мечте, много тех, где говорят что это автомобиль в один конец, красивая консервная банка смерти, а экологи очень сильно сомневаются что она соответствует заявленным параметрам по безопасности и для окружающей среды.

Но Tata стремится и на европейские рынки, через пару лет, а отсутствующее оборудование готова накручивать для европейцов за отдельные деньги. Только вот тогда обещанный 2500$ с таможенными расходами и доработками превратятся в более привычные европейскому глазу цену и сможет ли тогда Tata Nano конкурировать с дешевыми машинами эконом-класса? Впрочем, “думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь”.

Метки: ,




Оставить отзыв