Peel P50

У электромобиля Peel биография сложилась необычно. Две его модели, выпущенные в период с 1962 по 1966 гг., были забыты на целые полстолетия. И вот в 2010 г. Peel Engineering Company реанимировала проект, возобновив выпуск самых миниатюрных автомобилей. До крупносерийного производства, к сожалению, дело так и не дошло, но все же небольшие партии малюток вновь появились на автодорогах. Не исключено, что в наше время расширение выпуска сдерживается ценой, которая стартует от 15 тысяч фунтов стерлингов, в то время как те экземпляры, что выпускались в прошлом веке, продавались всего по 190 £. И все же спрос на них есть, ведь для того, чтобы стать обладателем крошки, нужно внести задаток в полтысячи фунтов стерлингов.

 
Peel P50

Peel P50

 

Чем же привлекательны малышки, которые признаны самыми маленькими среди автомобилей? Начнем с того, что Peel были выпущены в двух вариантах – одноместный P50 и двухместный Trident. Их описание можно продолжить следующим образом: одна дверь, одна фара, одно заднее колесо (всего их устанавливалось 3), одна рукоятка на задней стороне машины, с помощью которой ее можно развернуть или оттащить в нужное место. Им может быть как парковка, так и помещение. Выполнить это действие совершенно несложно, поскольку вес авто всего-навсего 59 кг.

 
Peel P50
 

Теперь самое время перейти к тому, что умеют эти чудеса инженерной и конструкторской мысли. Например, развивать скорость до 65 км/ч. При этом габариты первых Peel P50 в длину и высоту были одинаковыми – 134 см, а ширина составляла 99 см. Нынешние модели слегка «подросли»: в длину на 3 см и в ширину на 5 см.

 
Технические характеристики и размеры Peel P50
 

Модели 60-х годов имели бензиновый двигатель объемом в 49 см3, и расходовали на 100 км всего 2.5 л топлива. Современные авто имеют электропривод, мощность которого 3 л/с. Именно после того, как в Peel стали использовать аккумуляторную батарею, эти машины, напоминающие большие игрушки, стали претендовать на звание самых маленьких электромобилей.

 

Справедливости ради необходимо сказать и о недостатках, которых у Peel достаточно много. В первую очередь это полное отсутствие какого бы то ни было комфорта. Хотя в миникар может поместиться водитель с ростом под два метра, но особых удобств он при этом не испытает. В качестве примера можно привести сотрудника лондонской штаб-квартиры Би-Би-Си Джереми Кларксона, который в 2007-м году в целях рекламы проделал путь на электромобиле из дома до своего офиса, затащил его внутрь, продолжил двигаться внутри здания, а затем в машине же провел рабочее совещание, после чего совершил обратную дорогу. Вся соль этого путешествия состоит в том, что рост Кларксона составляет 196 см.

 

Нетрудно догадаться, что все это время ему приходилось находиться в страшной тесноте и духоте. Не меньшим минусом является наличие сильной вибрации во время движения и отсутствие звукоизоляции. Словом, если и использовать Peel, то лишь в течение коротких промежутков времени и на небольших дистанциях, но стоит ли платить за это удовольствие такие немалые деньги?

Метки:




Оставить отзыв