Автомобиль Пчелка

Завод «Автоагрегат», располагающийся в городе Кинешма, Ивановской области, выпустил опытную модель автомобиля с одноименным названием «Кинешма». Предполагалось, что машина будет иметь максимально простую конструкцию (комплектацию) и недорогую цену, доступную любому.

 
автомобиль Пчелка

Автомобиль Пчелка

 

В конце девяностых годов экспонат, сошедший с конвейера, был выставлен в Автосалоне города Москвы. Как известно, на то время первоначальная оценка машины была положительная, предполагалось, что будет большой спрос. Но ажиотажа никакого не последовало. И как следствие, к заводу-изготовителю не последовало никаких предложений по запуску линейки. Также выяснилось, что пропали сертификаты на подобные автомобили, ведь похожие по типу двухместные мотоколяски Серпуховского автозавода на то время уже перестали производиться.

 

Руководство завода уверяло, что, несмотря на отсутствие нужной сертификации, тратятся большие средства на производство первой партии мотоколясок. Планируется переоборудовать цеха и выйти на семь с половиной тысяч моделей в год. В дальнейшем, по проекту, будет изготавливаться двадцать тысяч автомобилей.

Автомобиль Пчелка
 

Но трудности с сертификацией побудили производителей найти выход из ситуации, выпустив модернизированный автомобиль Пчелка. Это должен был стать полноценный маленький автомобиль с двухместным или четырехместным пластмассовым кузовом, предназначенный для активного отдыха и езды по бездорожью. Дизайн машины был выбран из множества вариантов, предложенных в конкурсном задании, молодыми и перспективными выпускниками художественного учебного заведения. Далее экспонат был выставлен в автомобильном салоне города Москвы в девяносто девятом году, и даже был удостоен победы в номинации с таким многообещающим названием, как Надежда. К сожалению, после этого маленького успеха автомобиль надолго пропал из виду.

 

В начале двухтысячных была произведена новая версия Пчелки — спортивная машина для активного отдыха под названием Кросс. Специалисты возлагали большую веру в то, что автомобиль покроет затраты, но и эта попытка стала провальной. Спроса на такую прыткую машину не последовало.

 

И только спустя семь лет после этого, на очередной выставке был представлен автомобиль, изготовленный под мотоколясочную базу. Новый образец представлял пожарную машину для борьбы с возгораниями на заводах и на территориях вокруг них. Оснащена данная модель была разработанной москвичами установкой Игла.

 

К сожалению, и она не получила дальнейшего распространения.

 

Модель автомобиля Кинешма и по сей день никем не востребована, несмотря на то, что народ давно уже не боится холодов. Экстремальное и продвинутое новое поколение разъезжает по бездорожью на снегоходах. Также популярны нынче и квадроциклы. А как известно, они отличаются тем, что в них вообще нет салона или кузова.

 

Получается, что модель СМЗ С ЗД является и по сей день единственной мотоколяской, которая выпускается в России.

Метки:




One Response to “Автомобиль Пчелка”

  1. ats сказал:

    Автор не в теме,сочиняет на ходу.
    — Проблема с сертификацией была решена сразу введением гармонизированного с директивами ЕС стандарта ГОСТ 51815, в соответствие с которым Мотоколяска Кинешма сертифицирована по категории L7 , имеет «одобрение типа»(то, что автор по незнанию называет «сертификатом»)на 9 модификаций в 22 вариантах исполнений. Со стороны нормативной базы, в РФ нет никаких препятствий для производства мотоколясок, в действующем «Регламенте…» они соответствуют категориям L6 и L7.
    — Проект «Кинешма» имел господдержку, разрабатывался и внедрялся «по взрослому», часть спроса гарантировалась контрактами в т.ч. с МЧС и мин.труда и соцзащиты. Количественные параметры проекта не имели ничего общего с изложенным автором.
    — Проект «Пчелка» был задуман не вместо Кинешмы, а параллельно, как развитие ассортиментного ряда.
    — Модификация «Кросс» была базовым модулем. Остальные модификации формировались добавлением опциональных блоков (лобовое стекло, тент с каркасом, двери и т.п.).
    — Проект не состоялся по причине общего кризиса в стране, в т.ч. в автомотопроме. Один за другим закрывались заводы смежники, в т.ч. за рубежом;снимались с производства заимствованные компоненты. Менялись собственники и переформатировались предприятия, в т.ч. «растворился» и сам Кинешемский завод «Автоагрегат».
    — Спрос был и есть. Подтверждение этому — нынешняя популярность мотовездеходов, в сравнении с которыми у транспортных средств типа «Кинешмы» есть серьезные конкурентные преимущества в «нише» между мото и
    автотранспортом.

Оставить отзыв